Суббота, 18.05.2024
  Велорай
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Block title
Мои статьи [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Почему одних катафот мало (обычно берут десятка два-три)
Почему одних катафот мало     

Когда вы выбрались на ночную покатушку на велосипеде, то, конечно, обратили внимание, что многие элементы дороги имеют световозвращающее покрытие. Ночью все знаки и некоторые элементы дорожной разметки отражают свет. Педали, колеса и форма велосипедистов, которые имеют световозвращающие элементы также хорошо заметны. Зачем же пользоваться мигалками и габаритами для ночного катания на велосипеде, если вы и так заметны? Почему даже фонари и мигалки велосипеда не всегда могут работать эффективно?
Самый простой ответ – катафоты (отражатели) велосипеда работают только в специфических условиях. Эти условия в основном присутствуют в темное время суток, поэтому у вас может возникнуть ложное впечатление, что катафоты и отражатели работают всегда. Однако если эти условия не выполняются, вы очень сильно рискуете.
ВОТ ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ ЭФФЕКТ ВЕЛОЭКИПИРОВКИ МОЖЕТ БЫТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЛЕН:
Свет фар может не попадать на светоотражающие элементы велосипеда
Угол попадания света может быть неподходящим, так что отражатели не будут работать
Глаза водителя могут смотреть под другим углом, чем свет, которые возвращается от отражателей велосипеда в другую сторону
Туман может полностью блокировать эффект отражателей (катафот)
У водителя может быть грязная, плохо настроенная или перегоревшая фара
Поверхность отражателя (катафоты) может быть грязной
Этот список неполный, но суть одна: существует масса факторов, которые могут препятствовать полноценной работе отражателей и катафот на велосипеде. Статистика ночных ДТП с участием велосипедистов показывает это. Чтобы понять, почему могут не работать отражатели и даже задние фонари на велосипедах, стоит обратиться к инженерно-технической терминологии. Мы рассмотрим такие понятия как угол попадания света, угол обзора, конус света, положение на дороге.
УГОЛ ПОПАДАНИЯ СВЕТА
Отражатели и катафоты велосипеда наиболее эффективны, если луч света падает на них строго перпендикулярно. То есть если машина движется прямо сзади, то отражатели будут светить ярче, чем, если машина будет выходить из-за поворота, и фары будут освещать катафоты под углом. Угол попадания света обозначает то, насколько перпендикулярно свет падает на отражатели и катафоты велосипеда. Отражатели максимально эффективны при угле до 10 градусов. Чем больше угол отклонения от перпендикуляра, тем сильнее снижается яркость отражаемого света. При угле 60 градусов отражаемый свет практически незаметен.
УГОЛ ОБЗОРА
Чтобы понять этот эффект попробуйте проделать такой эксперимент. Возьмите фонарик, поднесите его как можно ближе к глазам и посветите им на зеркало. Свет будет достаточно яркий. Однако, если вы отведете от глаз руку с фонариком и снова направите луч света на зеркало, то свет будет темнее. Получается, что чем ближе источник света находится к глазам, тем сильнее будет отражаемый свет. Катафота – это то же самое зеркало. Это понятие называется угол зрения – угол между лучом света, направленным к катафоте и лучом, отраженным к вашим глазам. Для того, чтобы отражатели и катафоты велосипеда были максимально яркими для водителей машин, угол зрения должен быть не больше 0,2 градуса! В большинстве реальных ситуаций этот угол значительно отличается. Отражатели и катафоты велосипеда могут быть заметны и при углах до 1,5 градусов, цифра довольно реалистичная для водителей легковых автомобилей. Вопрос как быть с водителями фур, голова которых может быть на три метра выше уровня фар? Если же одна фара автомобиля неправильно настроена или неисправна, то угол обзора может еще сильнее измениться.
КАК СВЕТЯТ ФАРЫ АВТОМОБИЛЯ
Фары автомобиля направлены вниз и немного направо. Поэтому велосипеды на перекрестках, а также движущиеся навстречу могут быть плохо заметны водителям. Угол освещения фар автомобиля также может сильно отличаться, тем более в нашей стране, где техосмотр часто делается формально. Есть определенные нормативы угла светового пучка автомобиля, но они могут сильно различаться в реальности. В любом случае, не стоит доверять свою жизнь катафоте в темное время суток!
ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА НА ДОРОГЕ
Статистика ДТП в темное время суток с участием велосипедистов дает интересные выводы. Только четверть из них происходит при наезде сзади. Три четверти происходит при наезде автомобиля спереди. Это наиболее важный момент, который нужно всегда помнить, выезжая на велосипеде в темное время суток.
Итак, еще раз: ДТП при наезде на велосипедиста сзади не такая большая проблема как многим кажется, однако это не избавляет вас от необходимости купить парочку задних фонарей для велосипеда. ДТП при наезде на велосипедиста спереди доминируют и днем и ночью. Ночью свет фар встречного автомобиля может быть ослепительно ярким и вам может казаться, что вы прекрасно освещены и заметны. Однако водитель встречного автомобиля на самом деле видит лишь небольшое освещенное пятно дороги прямо перед ним. В связи с ограниченным углом освещения фар автомобиля, довольно легко вылететь из тьмы прямо перед машиной. Помните это, вызжая на перекрестки. Даже если автомобиль вам хорошо виден, это не значит, что вы так же заметны водителю. Три четверти ДТП в темное время суток с участием велосипедистов связано с наездом на велосипедиста спереди и только одна четверть связана с наездом автомобиля сзади. Поэтому помимо отражателей и мигалок сзади, обязательно нужно иметь мигалку спереди!

Категория: Мои статьи | Добавил: blackofwitchcat (13.06.2012)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz